Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МАОУ ""Ключевская средняя общеобразовательная школа" 

 

Экологическое воспитание

 

 

                                                                                                                      «Нас в любое время года

                                                                                                                      Учит мудрая природа.

                                                                                                                      Учит по календарю –

                                                                                                                      По живому букварю…»

                                                                                                                                 Орлов В.В. – российский писатель и поэт.

 

 

            Одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных групп МАОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» - экологическое воспитание.         Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.

            С этой целью в дошкольных группах реализуются парциальные программы:

                        Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева

           Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам

           Задачи:

-формировать интерес к изучению природы родного края;

-воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

-углублять уже имеющихся знаний о родном крае;

-изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;

-формировать представления о природных сообществах;

-формировать представления об охраняемых территориях России и своего края.

                  Программа «Пермский край –мой родной край»-А.М.Федотова

            Цель программы - сформировать обобщенное представление - «окружающий мир человека», включающее знания о естественной и преобразованной человеком природе, рукотворном мире, созданном, многими поколениями людей, живших на земле Пермской; о людях, живущих в настоящее время и создающих своим трудом условия для удовлетворения материальных и духовных потребностей; представления об отношении людей друг к другу, к природе, к культуре, к истории своего края.

           Задачи

- способствовать воспитанию любви, чувства гордости за родной край, своей причастности к его истории и культуре;

- развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае.

Программы реализуются в дошкольных группах с 3 до 7 лет

       Планируемые результаты усвоения программы экологического воспитания

К концу первого года обучения (3-4 года) дети могут:

- назвать некоторые растения, животных и их детенышей.

-выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

-проявлять бережное отношение к природе.

К концу второго года обучения (4-5 лет) дети могут:

- назвать домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.

- различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.

- называть времена года.

- знать и соблюдать элементарные плавила поведения в природе.

К концу третьего года обучения (5-6 лет) дети могут:

- называть времена года, отмечать их особенности.

-знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

-знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.

- бережно относиться к природе.

К концу четвертого года обучения (6-7 лет) дети могут:

- знать некоторых представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, в том числе представителей Пермского края

- знать характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

- знать правила поведения в природе и соблюдать их.

- оценивать поступки взрослых и детей с экологических позиций

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

- проявлять эмоциональную отзывчивость, уметь видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности

 

            План по экологическому воспитанию дошкольников на 2020-2021 учебный год (смотреть...)

            Формы экологического воспитания (смотреть...) 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"