Цель работы Школы молодого специалиста (ШМС):
Оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
Задачи ШМС:
- продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний;
- помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебную деятельность;
- ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
- умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
- становление молодого учителя как учителя – профессионала;
- повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
- овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные и коллективные консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- наставничество.
Основные виды деятельности:
- организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы;
- проведение опытными педагогами «мастер - классов» и открытых уроков;
- привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе МО классных руководителей, ММО школ округа;
- посещение уроков молодых специалистов;
- отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика;
- организация разработки молодыми специалистами дидактического материала и др.