
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю –
По живому букварю…»
Орлов В.В. – российский писатель и поэт.
Одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных групп МАОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» - экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.
С этой целью в дошкольных группах реализуются парциальные программы:
Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева
Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам
Задачи:
-формировать интерес к изучению природы родного края;
-воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
-углублять уже имеющихся знаний о родном крае;
-изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
-формировать представления о природных сообществах;
-формировать представления об охраняемых территориях России и своего края.
Программа «Пермский край –мой родной край»-А.М.Федотова
Цель программы - сформировать обобщенное представление - «окружающий мир человека», включающее знания о естественной и преобразованной человеком природе, рукотворном мире, созданном, многими поколениями людей, живших на земле Пермской; о людях, живущих в настоящее время и создающих своим трудом условия для удовлетворения материальных и духовных потребностей; представления об отношении людей друг к другу, к природе, к культуре, к истории своего края.
Задачи
- способствовать воспитанию любви, чувства гордости за родной край, своей причастности к его истории и культуре;
- развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае.
Программы реализуются в дошкольных группах с 3 до 7 лет
Планируемые результаты усвоения программы экологического воспитания
К концу первого года обучения (3-4 года) дети могут:
- назвать некоторые растения, животных и их детенышей.
-выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
-проявлять бережное отношение к природе.
К концу второго года обучения (4-5 лет) дети могут:
- назвать домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.
- различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
- называть времена года.
- знать и соблюдать элементарные плавила поведения в природе.
К концу третьего года обучения (5-6 лет) дети могут:
- называть времена года, отмечать их особенности.
-знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
-знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.
- бережно относиться к природе.
К концу четвертого года обучения (6-7 лет) дети могут:
- знать некоторых представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, в том числе представителей Пермского края
- знать характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
- знать правила поведения в природе и соблюдать их.
- оценивать поступки взрослых и детей с экологических позиций
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
- проявлять эмоциональную отзывчивость, уметь видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности
План по экологическому воспитанию дошкольников на 2022-2023 учебный год (смотреть...)
Формы экологического воспитания (смотреть...)
Консультация для родителей "Воспитане бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста" (смотреть...)
