МАОУ ""Ключевская средняя общеобразовательная школа" 

 

Ученический совет школы

 

 

Школьное  самоуправление.

  Предметом  особого внимания в  системе воспитательной работы  образовательного учреждения стало формирование детских организаций, более того,  школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных  проблем современного   образования.

   Основным принципом  этого процесса должна быть инициатива,  идущая  снизу, то есть от самих учащихся. Органы ученического  самоуправления  в  школе  представляют собой  одну из форм детского саморазвития и  требует отдельных условий:

·        Наличие  личностно и социальнозначимой деятельности,  в которой дети  могли бы удовлетворить  свои психосоциальные  потребности: потребности в общении,  в признании,  в принадлежности, в самоутверждении,  самоопределении,  самопроявлении и т.д.

·        Присутствие  и поддержка  взрослых,  взаимоотношения поколений, через которые и передаются  социальный и исторический опыт,  достижения  культуры.

·        Социально-ценные чувства и переживания,  которые для детей бесконечно значимы, которые, в сущности, и  воспитывают.

  Цель взаимодействия ученического и  педагогического коллективов школы   передача  опыта ответственности  от старших  к младшим, организация  опыта самореализации воспитанника, включающая  в себя силу воли человека,  целеустремлённость,  прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание,  самосовершенствование.

  Инструментом  самореализации  и самовоспитания  является деятельность школьных органов самоуправления. Деятельность органов школьного самоуправления может быть разной, в том числе и проведение досуга учащихся, организация пресс-конференций, различные встречи (с политиками, с другими замечательными людьми, организация деятельности школьной прессы, шефская работа,  реальное участие в управлении школой, т.е предоставление  возможности детям поверить в то, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации и педагогов.

   Формы органов ученического самоуправления и их названия могут быть разнообразными: парламент, министерство, совет, комитет   и др. Союзы  необходимы детям для социализации. В них ребёнок лучше познаёт  правила общежития, самого себя, учится строить взаимоотношения,  вооружается более разнообразными способами  поведения и проявления.

   Ввести в школе самоуправление – значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни,  чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева.

   При организации деятельности органов  школьного самоуправления предлагается руководствоваться следующими принципами: принцип равноправия, принцип выборности, принцип открытости и гласности, принцип демократии, принцип законности,  принцип целесообразности и т.д.

      И вот в ноябре текущего  учебного года в нашей  школе проходили выборы  Президента . Как это происходило?

 (см. в новостной ленте нашего сайта)

Дата последнего обновления страницы 18.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения