Школьное самоуправление.
Предметом особого внимания в системе воспитательной работы образовательного учреждения стало формирование детских организаций, более того, школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного образования.
Основным принципом этого процесса должна быть инициатива, идущая снизу, то есть от самих учащихся. Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития и требует отдельных условий:
· Наличие личностно и социальнозначимой деятельности, в которой дети могли бы удовлетворить свои психосоциальные потребности: потребности в общении, в признании, в принадлежности, в самоутверждении, самоопределении, самопроявлении и т.д.
· Присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношения поколений, через которые и передаются социальный и исторический опыт, достижения культуры.
· Социально-ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые, в сущности, и воспитывают.
Цель взаимодействия ученического и педагогического коллективов школы - передача опыта ответственности от старших к младшим, организация опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремлённость, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование.
Инструментом самореализации и самовоспитания является деятельность школьных органов самоуправления. Деятельность органов школьного самоуправления может быть разной, в том числе и проведение досуга учащихся, организация пресс-конференций, различные встречи (с политиками, с другими замечательными людьми, организация деятельности школьной прессы, шефская работа, реальное участие в управлении школой, т.е предоставление возможности детям поверить в то, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации и педагогов.
Формы органов ученического самоуправления и их названия могут быть разнообразными: парламент, министерство, совет, комитет и др. Союзы необходимы детям для социализации. В них ребёнок лучше познаёт правила общежития, самого себя, учится строить взаимоотношения, вооружается более разнообразными способами поведения и проявления.
Ввести в школе самоуправление – значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева.
При организации деятельности органов школьного самоуправления предлагается руководствоваться следующими принципами: принцип равноправия, принцип выборности, принцип открытости и гласности, принцип демократии, принцип законности, принцип целесообразности и т.д.
И вот в ноябре текущего учебного года в нашей школе проходили выборы Президента . Как это происходило?
(см. в новостной ленте нашего сайта)