МАОУ ""Ключевская средняя общеобразовательная школа" 

 

Финансовая грамотность для дошколят

 

Социальный видеоролик о недопущении лесных пожаров (смотреть...)

 

 

                           Экономическое воспитание дошкольников

        Министерство просвещения рекомендует ввести в детских садах курс финансовой грамотности для дошкольников. И совместно с Банком России разработали примерную парциальную программу дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.

Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание

                       Цель и задачи курса «Основы финансовой грамотности»

       Цель – формировать у дошкольников первичные социальные компетенции в сфере личных и семейных финансов.

       Задачи: · заложить у детей нравственные основы финансовой культуры; · формировать ответственное отношение к деньгам; · научить оценивать любые результаты труда, товары или деньги; · формировать первичные финансовые и экономические представления; · формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; · обогатить словарный запас основными финансово-экономическими понятиями; · учить принимать самостоятельные решения, находить наилучший выход из ситуации; · обеспечить позитивную социализацию и способствовать личностному развитию; · воспитать трудолюбие, деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность, самоконтроль и уверенность в себе; · побуждать к взаимопомощи и поддержке, учить делиться, отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему; · формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

  • Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5 - 7 лет "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (смотреть...)

  • Региональная программа финансово-экономического воспитания дошкольников «Открытия Феечки Копеечки» Модуль «Богатство Пармы» (смотреть...)

  • Методический проект «Финансовая грамотность для дошколят» (смотреть...)

          10 советов по финансовой грамотности для ответственных родителей

        Все современные родители наперебой спорят о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и так далее. Но мало кто из них задумывается о том, во сколько лет начинать учить ребёнка финансовой грамотности. Многие считают, что это само появится или жизнь научит.

        Это абсолютно неправильный подход. С того момента, как ребёнок говорит «хочу» в магазине, он должен понимать, что деньги — это не просто цветные фантики, а родительские часы, проведённые на работе. Согласно К. Марксу, величина стоимости товара определяется количеством труда, общественно необходимого для его производства, и измеряется рабочим временем. Поэтому очень важно приучать ребёнка с детства грамотно распоряжаться деньгами, воспитывать желание больших достижений, развивать творческий подход к заработку, а не просто привычку трудиться на чужого дядю от зари до зари.

         Но как это сделать? Предлагаем вашему вниманию подборку советов для воспитания финансово грамотных детей.

                                        Самые важные рекомендации

            Берите детей с собой по магазинам. Не стесняйтесь и не ленитесь объяснять, почему ваш выбор пал именно на тот или иной товар. Богатый человек — не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно тратит свои средства.

           Прежде чем купить очередную спонтанную «хотелку», постарайтесь объяснить ребёнку, что у него уже есть аналогичные вещи дома, или же предложите ему вариант, что, покупая это, вам придётся отказаться от покупки какой-то другой более важной вещи. Не бойтесь прослыть скрягой. Если ваш ребёнок скажет, что «Васины родители всё ему покупают», не переживайте. Просто объясните, что вы его никогда не сравниваете ни с Васей, ни с Петей, а любите таким, какой он есть, и ожидаете от него взаимного подхода. Мы живём в эпоху потребления и являемся заложниками рекламы, глянцевых журналов и телевидения. В современном мире нам давно уже не продают вещи, а продают право на принадлежность к обществу обладателей тех или иных вещей. Старайтесь объяснять это своим детям.

            Копилка — это символ взросления и самостоятельности. Предложите своему ребёнку вести три разные копилки: текущие расходы (сладкое, мороженое, поход в развлекательный центр), сбережения (более дорогостоящие «хотелки», например, самокат, гироскутер, планшет) и копилка инвестиций (сюда откладываются деньги на будущую взрослую жизнь). Помогайте ему грамотно распределять средства между копилками. Для начала вы можете предложить следующую схему: 40% — текущие расходы, 50% — сбережения и 10% — инвестиции. Со временем ребёнок сможет вывести для себя удобное соотношение.

            Ваш ребёнок должен научиться нести ответственность за свои финансовые траты. Если он потратил выделенные на определённый срок средства раньше времени или потерял их, то не спешите тут же возмещать всю сумму потери. Проработайте с ним ситуацию — это позволит сформировать бережливый подход и обучит финансовому планированию.

            Приучайте ребёнка к труду. Каждый член семьи должен вносить посильный вклад в общее благо. И ни в коем случае не оплачивайте выполнение домашних обязанностей, иначе вы рискуете воспитать человека, который ничего не делает бесплатно.

             Пересматривайте вместе с ребёнком вещи и игрушки, которые у него есть. Если среди них найдутся те, которыми он давно не пользуется, предложите их выставить на продажу или организуйте с другими родителями бартер-площадку, где дети могут поменяться друг с другом. Только заранее продумайте систему равноценного обмена.

             Учите ребёнка благотворительности. Нужно научиться отдавать, не требуя ничего взамен.

             Повышайте финансовую грамотность всей семьи в развлекательной форме. Играйте в «Монополию», «Денежный поток», посещайте семейные фестивали финансовой грамотности. Финансовые игры позволяют моделировать ситуации, с которыми ребёнок встретится в будущем. Прорабатывайте ошибки, извлекайте ценные уроки во время игры, чтобы потом не допускать их в жизни.

              Воспитывайте в детях силу воли и терпение. Эти качества пригодятся им во взрослой жизни. В качестве эксперимента попробуйте провести маршмеллоу-тест. Первооткрывателем данного теста является психолог Уолтер Мишел. В конце 1960-х он оставил в комнате группу маленьких детей, дав каждому по маршмеллоу. Им предстоял трудный выбор: сразу съесть маршмеллоу или, подождав 15 минут, получить ещё по одной конфете. Став взрослыми, все «удержавшиеся» превратились в успешных людей, а почти все не устоявшие перед искушением пошли работать в рестораны фастфуда и на бензоколонки. Из этого можно сделать вывод, что успешные люди отличаются от неуспешных тем, что умеют управлять своими желаниями.

              Самое главное, что вы можете сделать для воспитания финансово грамотного человека, — это быть ему во всем примером. Бесполезно

рассказывать ребёнку, как полезно вести бюджет и планировать покупки заранее, и при этом спускать самим деньги на ветер.

 

  • Рабочая программа "Финансовая грамотность для дошколят" по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) на 2021-2022 учебный год  (читать...)

 

  • Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Карлсону найти клад" (читать...)

 

  • Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в старшей группе дидактическая игра "Потребности и желания" (читать...)

Дата последнего обновления страницы 18.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения